Вариант № 45233

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание № 2973
i

Ука­жи­те общее свой­ство живых ор­га­низ­мов, изоб­ра­жен­ных на ри­сун­ках:



2
Задание № 2974
i

Ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние ка­ко­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния может осу­ществ­лять­ся с по­мо­щью кор­не­ви­ща?



3
Задание № 2975
i

Био­ло­ги­че­ский при­знак жиз­нен­но­го цикла по­пу­ля­ции, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий из­ме­не­ние во вре­ме­ни со­от­но­ше­ния полов и воз­раст­ных групп осо­бей,  — это ... по­пу­ля­ции:



4
Задание № 2976
i

Рас­ти­тель­ное со­об­ще­ство, про­из­рас­та­ю­щее на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии с од­но­род­ны­ми усло­ви­я­ми среды,  — это:



5
Задание № 2977
i

Зре­лая эко­си­сте­ма, в ко­то­рой до­сти­га­ет­ся рав­но­вес­ное со­сто­я­ние со­об­ще­ства и окру­жа­ю­щей среды, на­зы­ва­ет­ся:



6
Задание № 2978
i

К эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам го­ро­да от­но­сит­ся:



7
Задание № 2979
i

Ранг­пур  — это меж­ви­до­вой ги­брид ман­да­ри­на и ли­мо­на. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый лежит в ос­но­ве его по­лу­че­ния:



8
Задание № 2980
i

Со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на наи­бо­лее остро про­те­ка­ет борь­ба за су­ще­ство­ва­ние между:



9
Задание № 2981
i

Даны че­ты­ре при­ме­ра эво­лю­ци­он­ных из­ме­не­ний ор­га­низ­мов:

а)  на­ли­чие цвет­ка у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний; б)  дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела у жи­вот­ных; в)  раз­ви­тая кора боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга у мле­ко­пи­та­ю­щих; г)  раз­ная длина зад­них ко­неч­но­стей у птиц, оби­та­ю­щих в лес­ных и око­ло­вод­ных био­то­пах.

Эво­лю­ци­он­ные из­ме­не­ния ор­га­низ­мов в трех при­ме­рах были до­стиг­ну­ты одним и тем же путем био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са. Ука­жи­те на­зва­ние этого пути и «лиш­ний» при­мер эво­лю­ци­он­но­го из­ме­не­ния ор­га­низ­мов, к воз­ник­но­ве­нию ко­то­ро­го при­вел дру­гой путь до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са:



10
Задание № 2982
i

На­зо­ви­те эле­мент цвет­ка, обо­зна­чен­ный на схе­ма­ти­че­ском ри­сун­ке циф­рой 1:



11
Задание № 2983
i

Ука­жи­те не­вер­но со­став­лен­ную пару, вклю­ча­ю­щую рас­те­ние и его жиз­нен­ную форму:



12
Задание № 2984
i

Опре­де­ли­те био­ло­ги­че­ский объ­ект по опи­са­нию:

од­но­кле­точ­ный; может фор­ми­ро­вать лож­но­нож­ки; яв­ля­ет­ся ге­те­ро­тро­фом; раз­мно­жа­ет­ся де­ле­ни­ем на­двое; не­бла­го­при­ят­ные усло­вия пе­ре­но­сит в со­сто­я­нии цисты.



13
Задание № 2985
i

У взрос­лой ля­гуш­ки озер­ной ор­га­на­ми вы­де­ле­ния яв­ля­ют­ся:



14
Задание № 2986
i

В какой части воз­ду­хо­нос­ных путей че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит зву­ко­об­ра­зо­ва­ние?



15
Задание № 2987
i

В схему, ка­са­ю­щу­ю­ся пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка, вставь­те про­пу­щен­ное звено:

Ро­то­вая по­лость  →  ?  →  Рас­щеп­ле­ние ди­са­ха­ри­дов



16
Задание № 2988
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для эрит­ро­ци­тов крови че­ло­ве­ка:

 

а)  об­ра­зу­ют­ся в крас­ном кост­ном мозге; б) имеют форму дво­я­ко­во­гну­то­го диска; в) могут со­дер­жать в мем­бра­не осо­бые белки  — ан­ти­ге­ны А и В; г) ос­нов­ная функ­ция  — свер­ты­ва­ние крови; д) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать лож­но­нож­ки, тем самым за­ку­по­ри­вая кро­ве­нос­ный сосуд.



17
Задание № 2989
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

1)  при­ме­ра­ми эда­фи­че­ских абио­ти­че­ских фак­то­ров яв­ля­ют­ся вы­со­та над уров­нем моря, ши­ро­та, маг­нит­ное поле Земли;

2)  гиг­ро­фи­ты  — это мно­го­лет­ние рас­те­ния, спо­соб­ные за­па­сать воду в своих тка­нях и ор­га­нах, а затем эко­ном­но ее рас­хо­до­вать;

3)  ти­пич­ные адап­та­ции планк­то­на  — хо­ро­шо раз­ви­тая му­ску­ла­ту­ра, об­те­ка­е­мая форма тела, эла­стич­ные кож­ные по­кро­вы, на­ли­чие плав­ни­ков, ласт;

4)  эко­ло­ги­че­ский фак­тор, наи­бо­лее от­кло­нив­ший­ся от сво­е­го оп­ти­маль­но­го зна­че­ния в пре­де­лах вы­нос­ли­во­сти или вы­шед­ший за эти пре­де­лы, на­зы­ва­ет­ся ли­ми­ти­ру­ю­щим;

5)  у хо­ло­до­стой­ких рас­те­ний при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах окру­жа­ю­щей среды про­ис­хо­дит на­коп­ле­ние в ци­то­плаз­ме кле­ток опре­де­лен­ных ве­ществ, сни­жа­ю­щих точку за­мер­за­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

18
Задание № 2990
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны све­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к мор­фо­ло­ги­че­ско­му кри­те­рию вида Га­га­ра чер­но­зо­бая:

(1) Га­га­ра  — круп­ная во­до­пла­ва­ю­щая птица с ост­рым клю­вом, от­но­си­тель­но ко­рот­ки­ми кры­лья­ми и слабо вы­ра­жен­ным хво­стом. (2) Верх тела чер­ный с упо­ря­до­чен­ны­ми ря­да­ми белых пятен. (3) Пи­та­ет­ся га­га­ра в ос­нов­ном рыбой, по­еда­ет также вод­ных бес­по­зво­ноч­ных, ля­гу­шек. (4) К раз­мно­же­нию при­сту­па­ет в воз­расте 2−3 лет. (5) Га­га­ра на­се­ля­ет слабо за­рас­та­ю­щие озера с про­зрач­ной водой. (6) Часто по­се­ща­е­мых че­ло­ве­ком во­до­е­мов она из­бе­га­ет.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15


Ответ:

19
Задание № 2991
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Опи­са­ниеФунк­ция воды

A)  со­став­ля­ет ос­но­ву плаз­мы крови у че­ло­ве­ка

Б)  обес­пе­чи­ва­ет тур­гор­ное дав­ле­ние в рас­ти­тель­ной клет­ке

B)  осу­ществ­ля­ет рас­пре­де­ле­ние тепла в ор­га­низ­ме жи­вот­ных при цир­ку­ля­ции крови

Г)  при­ни­ма­ет уча­стие в про­цес­сах рас­щеп­ле­ния слож­ных ор­га­ни­че­ских ве­ществ до более про­стых

1)  струк­тур­ная

2)  ме­та­бо­ли­че­ская

3)  тер­мо­ре­гу­ля­тор­ная

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.


Ответ:

20
Задание № 2992
i

Для каж­до­го струк­тур­но­го эле­мен­та жи­вот­ной клет­ки, обо­зна­чен­но­го на ри­сун­ке бук­вой (А–Г), под­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ку:

1)  имеет две мем­бра­ны; со­дер­жит хро­ма­тин;

2)  за­мкну­тая си­сте­ма по­ло­стей и ка­на­тов; бы­ва­ет глад­кой и ше­ро­хо­ва­той;

3)  си­сте­ма упло­щен­ных од­но­мем­бран­ных ци­стерн; одна из функ­ций  — об­ра­зо­ва­ние ли­зо­сом;

4)  си­сте­ма мик­ро­тру­бо­чек, не огра­ни­чен­ная соб­ствен­ной мем­бра­ной; участ­ву­ет в фор­ми­ро­ва­нии ве­ре­те­на де­ле­ния;

5)  од­но­мем­бран­ная по­лость, за­пол­нен­ная кле­точ­ным соком; обес­пе­чи­ва­ет осмо­ре­гу­ля­цию и изо­ля­цию ко­неч­ных про­дук­тов ме­та­бо­лиз­ма.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ри­сун­ка. На­при­мер: А1Б2В5Г4.


Ответ:

21
Задание № 2993
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Фаза мей­о­заХа­рак­тер­ный при­знак

A)  ана­фа­за I

Б)  про­фа­за II

B)  ме­та­фа­за I

Г)  те­ло­фа­за II

 

1)  на­чи­на­ет­ся спи­ра­ли­за­ция хро­ма­ти­на

2)  про­ис­хо­дит ре­пли­ка­ция мо­ле­ку­лы ДНК

3)  за­вер­ша­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние ве­ре­те­на де­ле­ния

4)  про­ис­хо­дит дес­пи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом и фор­ми­ро­ва­ние ядер

5)  нити ве­ре­те­на де­ле­ния рас­тя­ги­ва­ют го­мо­ло­гич­ные хро­мо­со­мы к про­ти­во­по­лож­ным по­лю­сам клет­ки

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.


Ответ:

22
Задание № 2994
i

Срав­ни­те про­цес­сы ана­бо­лиз­ма и ка­та­бо­лиз­ма. Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов ка­та­бо­лиз­ма:

 

1)  у че­ло­ве­ка и жи­вот­ных ре­гу­ли­ру­ют­ся нерв­ной си­сте­мой;

2)  пре­об­ла­да­ют в мо­ло­дом ор­га­низ­ме в пе­ри­од ак­тив­но­го роста;

3)  слож­ные ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства рас­щеп­ля­ют­ся до более про­стых ве­ществ;

4)  ко­неч­ные про­дук­ты могут от­кла­ды­вать­ся в ор­га­низ­ме в ка­че­стве за­пас­ных ве­ществ;

5)  вы­сво­бож­да­ет­ся энер­гия, часть ко­то­рой рас­се­и­ва­ет­ся в виде тепла, часть ис­поль­зу­ет­ся для син­те­за мо­ле­кул АТФ.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

23
Задание № 2995
i

Среди на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний че­ло­ве­ка раз­ли­ча­ют ген­ные и хро­мо­сом­ные бо­лез­ни. Ука­жи­те, какие из при­ве­ден­ных бо­лез­ней от­но­сят­ся к хро­мо­сом­ным:

 

1)  ге­мо­фи­лия;

2)  син­дром Дауна;

3)  яз­вен­ная бо­лезнь же­луд­ка;

4)  атро­фия зри­тель­но­го нерва;

5)  син­дром «ко­ша­чье­го крика».

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

24
Задание № 2996
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний А–Г (сим­вол «+» обо­зна­ча­ет поль­зу от вза­и­мо­дей­ствия для вида, сим­вол «-»  — от­ри­ца­тель­ное вли­я­ние, сим­вол «0»  — от­сут­ствие зна­чи­мых по­след­ствий). Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  рыжик и сосна;

2)  че­ло­век и вирус по­лио­ми­е­ли­та;

3)  вод­ная че­ре­па­ха и рыба-при­ли­па­ло;

4)  белка и лось, оби­та­ю­щие в одном лесу;

5)  скво­рец и си­ни­ца, ко­то­рые стре­мят­ся по­се­лить­ся в одном и том же скво­реч­ни­ке.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.


Ответ:

25
Задание № 2997
i

Ука­жи­те, к каким до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции от­но­сит­ся каж­дый из при­ве­ден­ных при­ме­ров:

При­мерДо­ка­за­тель­ства эво­лю­ции

A)  усик го­ро­ха и вью­щий­ся сте­бель вьюн­ка

Б)  кры­лья совы и пе­ред­ние ко­неч­но­сти со­ба­ки

B)  со­хра­не­ние за­чат­ков та­зо­вых ко­стей у ки­то­об­раз­ных

Г)  сте­го­це­фа­лы  — ис­ко­па­е­мая пе­ре­ход­ная форма между ры­ба­ми и зем­но­вод­ны­ми

1)  па­ле­он­то­ло­ги­че­ские

2)  мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ские

3)  срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ские

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.


Ответ:

26
Задание № 2998
i

В ка­ри­о­ти­пе яб­ло­ни дикой в норме 34 хро­мо­со­мы. В ре­зуль­та­те му­та­ге­не­за по­лу­че­но шесть му­тант­ных форм с раз­ным на­бо­ром хро­мо­сом: 33, 51, 32, 35, 85, 37. Сколь­ко ге­те­ро­пло­и­дов среди этих му­тант­ных форм?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.


Ответ:

27
Задание № 2999
i

Ука­жи­те, из кле­ток ка­ко­го за­ро­ды­ше­во­го лист­ка раз­ви­ва­ют­ся при­ве­ден­ные струк­ту­ры по­зво­ноч­ных жи­вот­ных:

Струк­ту­ра(-ы)За­ро­ды­ше­вый ли­сток

А)  спин­ной мозг

Б)  мо­че­вой пу­зырь

В)  по­то­вые же­ле­зы

Г)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Д)  эпи­те­лий две­на­дца­ти­перст­ной кишки

1)  эн­то­дер­ма

2)  эк­то­дер­ма

3)  ме­зо­дер­ма

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2ДЗ.


Ответ:

28
Задание № 3000
i

Уча­сток мо­ле­ку­лы мРНК имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность: ГГАУ­ЦУЦЦЦ. Транс­кри­би­ру­е­мая цепь мо­ле­ку­лы ДНК, на мат­ри­це ко­то­рой была син­те­зи­ро­ва­на мРНК, со­дер­жит также уча­сток ТЦТТ, не не­су­щий ин­фор­ма­ции о био­син­те­зе белка, и тер­ми­на­тор ATT. Сколь­ко пи­ри­ми­ди­но­вых азо­ти­стых ос­но­ва­ний со­дер­жит транс­кри­би­ру­е­мая цепь мо­ле­ку­лы ДНК?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.


Ответ:

29
Задание № 3001
i

У кур пест­рая окрас­ка опе­ре­ния до­ми­ни­ру­ет над белой и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в Z-хро­мо­со­ме. На­ли­чие греб­ня опре­де­ля­ет­ся до­ми­нант­ным ауто­сом­ным геном. При скре­щи­ва­нии пест­рых кур с греб­нем между собой в их потом­стве по­яви­лась белая ку­ри­ца без греб­ня. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) по­яв­ле­ния у этой пары среди самок пест­рых осо­бей без греб­ня, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

30
Задание № 3002
i

Срав­ни­те под­оси­но­вик и тру­то­вик и ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки под­оси­но­ви­ка:

 

1)  яв­ля­ет­ся ге­те­ро­тро­фом;

2)  вы­зы­ва­ет микоз рас­те­ний;

3)  об­ра­зу­ет ми­ко­ри­зу с кор­ня­ми рас­те­ний;

4)  пло­до­вое тело со­сто­ит из ножки и шляп­ки;

5)  бла­го­да­ря на­ли­чию в клет­ках хро­мо­пла­стов имеет шляп­ку оран­же­во­го цвета.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

31
Задание № 3003
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для ку­куш­ки­но­го льна обык­но­вен­но­го:

 

1)  се­ме­на со­дер­жат запас пи­та­тель­ных ве­ществ;

2)  для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды;

3)  муж­ские га­ме­ты не имеют жгу­ти­ков и не­по­движ­ны;

4)  из споры раз­ви­ва­ет­ся тон­кая вет­вя­ща­я­ся зе­ле­ная нить;

5)  ри­зо­и­ды от­сут­ству­ют, воду вса­сы­ва­ет клет­ка­ми стеб­ля и ли­стьев.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

32
Задание № 3004
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния, ка­са­ю­щи­е­ся листа по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

1)  у кле­ве­ра и ака­ции ли­стья про­стые;

2)  ли­стья ириса имеют пе­ри­стое жил­ко­ва­ние;

3)  ос­нов­ную функ­цию листа  — фо­то­син­тез  — вы­пол­ня­ет че­ре­шок;

4)  жилки ли­сто­вой пла­стин­ки вклю­ча­ют в себя про­во­дя­щую и ме­ха­ни­че­скую ткани;

5)  при оче­ред­ном ли­сто­рас­по­ло­же­нии в каж­дом узле стеб­ля рас­по­ла­га­ет­ся по од­но­му листу.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

33
Задание № 3005
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние му­ра­вья ры­же­го лес­но­го, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку, на­чи­ная с са­мо­го вы­со­ко­го в иерар­хии так­со­на, шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  род Му­ра­вей;

2)  класс На­се­ко­мые;

3)  отряд Дву­кры­лые;

4)  цар­ство Жи­вот­ные;

5)  тип Чле­ни­сто­но­гие;

6)  класс Па­у­ко­об­раз­ные;

7)  отряд Пе­ре­пон­ча­то­кры­лые;

8)  вид Му­ра­вей рыжий лес­ной.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41525.


Ответ:

34
Задание № 3006
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  три­хи­на и ост­ри­ца  — гер­ма­фро­ди­ты;

2)  у плос­ких чер­вей ды­ха­тель­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет;

3)  у круг­лых чер­вей по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью;

4)  пла­на­рия и дож­де­вой червь  — эн­до­па­ра­зи­ты че­ло­ве­ка;

5)  в от­ли­чие от ас­ка­ри­ды у бы­чье­го цепня для при­креп­ле­ния к стен­ке тела хо­зя­и­на име­ют­ся при­сос­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.


Ответ:

35
Задание № 3007
i

Ри­сун­ки 1–3 схе­ма­ти­че­ски от­ра­жа­ют общий план стро­е­ния серд­ца взрос­лых жи­вот­ных трех клас­сов. Каж­дый при­знак, ха­рак­тер­ный для боль­шин­ства взрос­лых пред­ста­ви­те­лей сво­е­го клас­са, со­от­не­си­те с со­от­вет­ству­ю­щим ри­сун­ком:

 

При­знакСхема стро­е­ния серд­ца
123

A)  аль­вео­ляр­ные лег­кие

Б)  орган слуха пред­став­лен толь­ко внут­рен­ним ухом

B)  по­зво­ноч­ник со­сто­ит из двух от­де­лов: ту­ло­вищ­но­го и хво­сто­во­го

Г)  кожа сухая, ли­ше­на желез, имеет сплош­ной ро­го­вой по­кров в виде чешуй и щит­ков

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2Д2.


Ответ:

36
Задание № 3008
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны био­ло­ги­че­ские ошиб­ки:

(1) Глю­ка­гон вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы. (2) Он сти­му­ли­ру­ет рас­пад гли­ко­ге­на в клет­ках пе­че­ни и уве­ли­чи­ва­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови. (3) Глю­ка­гон яв­ля­ет­ся ан­та­го­ни­стом ин­су­ли­на, ко­то­рый сни­жа­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови. (4) При не­до­ста­точ­ной вы­ра­бот­ке глю­ка­го­на раз­ви­ва­ет­ся не­са­хар­ный диа­бет, он со­про­вож­да­ет­ся рез­ким уве­ли­че­ни­ем су­точ­но­го объ­е­ма мочи. (5) Из­бы­точ­ная про­дук­ция глю­ка­го­на часто при­во­дит к брон­зо­вой бо­лез­ни.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 13.


Ответ:

37
Задание № 3009
i

Че­ло­век на­хо­дит­ся в по­ме­ще­нии, воз­дух в ко­то­ром на­грет до +34 °С. Ука­жи­те эф­фек­тив­ные в дан­ных усло­ви­ях ме­ха­низ­мы тер­мо­ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

1)  уве­ли­че­ние теп­ло­от­да­чи путем уси­ле­ния по­то­от­де­ле­ния;

2)  уве­ли­че­ние теп­ло­про­дук­ции путем уси­ле­ния по­то­от­де­ле­ния;

3)  умень­ше­ние теп­ло­от­да­чи путем суже­ния кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи;

4)  уве­ли­че­ние теп­ло­от­да­чи путем рас­ши­ре­ния кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи;

5)  уве­ли­че­ние теп­ло­про­дук­ции путем рас­ши­ре­ния кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

38
Задание № 3010
i

Ука­жи­те ме­сто­на­хож­де­ние ре­флек­тор­но­го цен­тра в нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка:

Ре­флек­тор­ный центрОтдел нерв­ной си­сте­мы

A)  чи­ха­ния

Б)  гло­та­ния

B)  де­фе­ка­ции

Г)  по­то­от­де­ле­ния

Д)  слю­но­от­де­ле­ния

1)  мозг, ле­жа­щий в по­зво­ноч­ном ка­на­ле

2)  часть ство­ла мозга, где берет на­ча­ло блуж­да­ю­щий нерв

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2Д2.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.